АС «Смета» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета:
- органов государственной власти и местного самоуправления, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств в части исполнения сметы на свое содержание;
 - государственных (муниципальных) учреждений — казенных, бюджетных, автономных — в единой базе данных для обеспечения перехода из одного типа в другой;
 - централизованных бухгалтерий, обслуживающих все типы государственных (муниципальных) учреждений, в единой базе данных.
 
Система позволяет автоматизировать учет основных хозяйственных операций: санкционирование, финансовые и нефинансовые активы, обязательства, администрирование доходов, кредиты, межбюджетные отношения, расчеты по заработной плате, прочие расчеты.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
АС «Смета» содержит функциональные подсистемы, каждая из которых автоматизирует конкретный раздел бухгалтерского учета:
- Учет санкционирования расходов бюджета:
	
- для казенных учреждений — учет и изменение бюджетных ассигнований, ЛБО в разрезе ГРБС, РБС, ПБС и кодов бюджетной классификации;
 - для бюджетных и автономных учреждений — учет сумм утвержденного и полученного финансового обеспечения в разрезе, утвержденном планом финансово-хозяйственной деятельности;
 - учет и изменение принятых обязательств, договоров по принятым обязательствам;
 - автоматический зачет принятых обязательств (бюджетных, денежных) при кассовых выбытиях бюджетных средств по первичным документам-основаниям;
 - учет сумм сметных (плановых) назначений, а также объема прав на принятие обязательств в пределах утвержденных сумм сметных (плановых) назначений;
 - импорт документов из АС «Бюджет» и АС «УРМ».
 
 - Учет нефинансовых активов:
	
- учет основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, материально-ответственных лиц, цены поступления, мест хранения;
 - учет истории движения объектов НФА по первичным документам;
 - автоматизированный расчет ежемесячных амортизационных начислений.
 
 - Учет финансовых активов:
	
- учет денежных средств учреждения на банковских и лицевых счетах (в т.ч. в иностранной валюте);
 - учет наличных денежных средств в кассе учреждения, в т.ч. при отсутствии в учреждении кассы;
 - учет расчетов с подотчетными лицами (в т.ч. формирование авансовых отчетов на основании кассовых документов с автоматическим расчетом сумм остатка или перерасхода);
 - учет денежных документов в кассе учреждения;
 - учет финансовых вложений — депозитов, акций, облигаций;
 - экспорт платежных документов в действующий формат ФК;
 - экспорт/импорт документов из АС «Бюджет» и АС «УРМ».
 
 - Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (учет входящих и исходящих Счетов-фактур, платежных документов, формирование Книги покупок и Книги продаж, возможность сверки взаимных расчетов между учреждением и поставщиками, подрядчиками).
 - Учет администрирования доходов (учет операций по поступлению/возврату в бюджет администрируемых платежей; начисление доходов/возвратов излишне полученных доходов; автоматическое начисление доходов/возвратов по факту перечисления/возврата денежных средств платежными документами; импорт/экспорт документов в действующем формате ФК).
 - Учет межбюджетных отношений:
	
- учет, начисление и распределение начисленных сумм финансовой помощи (субсидий, субвенций, трансфертов) другим бюджетам бюджетной системы РФ согласно сметам расходов;
 - автоматический расчет заявленных к финансированию/распределению сумм с учетом введенного процента и предыдущих перечисленных сумм по платежным документам.
 
 - Учет кредитов полученных и выданных, государственных и муниципальных гарантий, долговых обязательств в ценных бумагах (в т.ч. в иностранной валюте):
	
- учет Договоров по кредитам, гарантиям, ценным бумагам;
 - учет кредитной истории по первичным документам: получение/предоставление, начисление процентов/пени/штрафов, погашение, списание, дополнительных расходов;
 - учет нескольких процентных ставок по Договору, пересчет процентных ставок при изменении ставки рефинансирования ЦБ РФ, расчет курсовой разницы;
 
 - Учет расчетов по заработной плате:
	
- ведение структуры учреждения, штатного расписания, индивидуальной информации о сотрудниках, графиков рабочего времени, фактически отработанного времени;
 - учет хронологии движения сотрудников учреждения — прием, перевод, увольнение, совместительство в пределах штатного расписания;
 - ведение справочника видов начислений и удержаний, настройка пользователем расчета отдельных видов начислений и удержаний на основании зависимостей;
 - автоматический расчет заработной платы в разрезе источников финансирования, кодов бюджетной классификации, с учетом районных и северных коэффициентов;
 - автоматический расчет налогов и отчислений по заработной плате;
 - расчеты на основании среднего заработка, расчеты сумм материальной помощи, исполнительных листов, различных пособий, премий
учет авансовых, межрасчетных и итоговых выплат сотрудникам, перерасчет сумм заработной платы за прошлые периоды, депонирование сумм заработной платы; - расчет тарификации сотрудников учреждения.
 
 - Учет прочих расчетов:
	
- учет платы родителей за содержание детей в ДОУ (ведение списка детей, учет посещаемости, учет льгот по оплате содержания детей, начисление платы родителей, учет поступления и задолженности по оплате родителями содержания детей в учреждении);
 - расчеты стипендий (ведение списка учащихся средних и высших учебных заведений, начисление стипендий, учет выдачи, депонирования и задолженности по стипендиям);
 - учет расчетов с опекунами (учет опекунов, расчеты пособий опекунам, учет начислений, поступлений и возвратов сумм опекунам).
 
 - Общая бухгалтерия (иерархическая структура плана счетов с аналитическими признаками, закрытие счетов в конце года, формирование журналов операций, главной книги, бухгалтерской/бюджетной отчетности и др. форм регламентированной отчетности).