О республиканском бюджете Республики Тыва
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Принят Верховным Хуралом
(парламентом) Республики Тыва
29 ноября 2018 года
Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Тыва (далее – республиканский бюджет) на 2019 год:
1) общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 25 417 425,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 25 932 225,4 тыс. рублей;
3) дефицит республиканского бюджета в сумме 514 799,5 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета на 2019 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
- Утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2020 год и на 2021 год:
1) общий объем доходов республиканского бюджета на 2020 год в сумме 23 851 187,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 24 690 937,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета на 2020 год в сумме 24 402 723,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 531 020,1 тыс. рублей;
3) общий объем расходов республиканского бюджета на 2021 год в сумме 25 280 274,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 127 457,8 тыс. рублей;
4) дефицит республиканского бюджета на 2020 год в сумме 551 536,2 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 589 337,8 тыс. рублей;
5) источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 2. Доходы республиканского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
- В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва и местными бюджетами в Республике Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
- Установить, что в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов
10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с дифференцированными нормативамиотчислений согласно приложению 4 к настоящему Закону. - Установить, что в составе республиканского бюджета учитываются поступления доходов, в том числе безвозмездные поступления, получаемые из федерального бюджета, на 2019 год согласно приложению 5 к настоящему Закону.
- Установить, что в составе республиканского бюджета учитываются поступления доходов, в том числе безвозмездные поступления, получаемые из федерального бюджета, на 2020 год и на 2021 год согласно приложению 6
к настоящему Закону. - Средства в валюте Российской Федерации, полученные государственными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в доход республиканского бюджета.
Статья 3. Главные администраторы доходов республиканского бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета
- Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета – органов государственной власти Республики Тыва – согласно приложению 7 к настоящему Закону.
- Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
- В случае изменения в 2019 году состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта Министерства финансов Республики Тыва без внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 4. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
1) на 2019 год в сумме 2 764 162,6 тыс. рублей;
2) на 2020 год в сумме 2 544 527,7 тыс. рублей и на 2021 год в сумме
2 574 491,2 тыс. рублей.
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Тыва и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета:
1) на 2019 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) на 2020 и 2021 годы согласно приложению 10 к настоящему Закону.
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Тыва (муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета (за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва), на 2019 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.
- Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета:
1) на 2019 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
2) на 2020 и 2021 годы согласно приложению 13 к настоящему Закону.
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Республики Тыва), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета:
1) на 2019 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
2) на 2020 и 2021 годы согласно приложению 15 к настоящему Закону.
- Утвердить распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей:
1) на 2019 год согласно приложению 16 к настоящему Закону;
2) на 2020 и 2021 годы согласно приложению 17 к настоящему Закону.
- Установить, что в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов за счет средств республиканского бюджета оказываются государственные услуги (выполняются работы) в соответствии с перечнем, объемом государственных услуг (работ) и нормативами финансовых затрат (стоимостью) государственных услуг (работ), утвержденными органами исполнительной власти Республики Тыва. Оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Тыва и республиканских государственных учреждений
- Правительство Республики Тыва не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности государственных гражданских служащих Республики Тыва и работников государственных казенных учреждений.
- Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.
Статья 6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Тыва
Установить, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Тыва в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
Статья 7. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
- Установить, что в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов из республиканского бюджета субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными, муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг – предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
- Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, – цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем утверждаются Правительством Республики Тыва.
Статья 8. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Тыва
- Утвердить в составе расходов республиканского бюджета распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2019 год согласно приложению 18 к настоящему Закону:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва согласно таблице 1;
2) дотаций на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва согласно таблице 2;
3) субсидий бюджетам муниципальных образований согласно таблицам
3-14;
4) субвенций бюджетам муниципальных образований согласно таблицам 15-33.
- Утвердить в составе расходов республиканского бюджета распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2020 и 2021 годы согласно приложению 19 к настоящему Закону:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва согласно таблице 1;
2) дотаций на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва согласно таблице 2;
3) субсидий бюджетам муниципальных образований согласно таблицам
3—14;
4) субвенций бюджетам муниципальных образований согласно таблицам 15-33.
- Предоставить право Правительству Республики Тыва предоставлять иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в случае распределения из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для дальнейшей их передачи бюджетам муниципальных образований.
Статья 9. Особенности распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Тыва
- Установить критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в размере 6,1, критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в размере 594 рубля на одного жителя.
- Установить, что в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам осуществляется при условии заключения органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений с Министерством финансов Республики Тыва о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
- Установить, что не использованные в текущем финансовом году остатки межбюджетных трансфертов, полученные местными бюджетами из республиканского бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней после окончания финансового года.
- В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
- В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
- Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, суммы средств, подлежащие перечислению в республиканский бюджет, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются путем обращения взыскания за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
- Установить, что при использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам, суммы средств, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва.
- Утвердить порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) с методиками расчета и распределения общего объема между бюджетами муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), за исключением субсидий, которые утверждены приложением 20 к настоящему Закону, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва.
- Установить, что в 2019 году главные распорядители средств республиканского бюджета вправе передать Управлению Федерального казначейства по Республике Тыва полномочия получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов
- Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются из республиканского бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на эти цели, в 2019 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей и в 2021 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, — на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, и частичного покрытия дефицитов местных бюджетов – на срок до 3 лет.
- Установить, что обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор (соглашение) о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Установить плату за пользование бюджетным кредитом для частичного покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, а также частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в размере 0,1 процента годовых.
- Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
- При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов и процентов по ним возникшая задолженность взыскивается в соответствии со статьей 9настоящего Закона и в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
- Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований осуществляется без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими соглашениями.
Статья 11. Государственные внутренние заимствования Республики Тыва и государственный внутренний долг Республики Тыва
- Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
- Министерство финансов Республики Тыва вправе от имени Республики Тыва осуществлять государственные внутренние заимствования Республики Тыва в объеме, установленном Программой государственных внутренних заимствований Республики Тыва, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Установить верхний предел республиканского внутреннего долга Республики Тыва, в том числе по государственным гарантиям Республики Тыва на 1 января 2020 года в сумме 2 365 934,8 тыс. рублей, на 1 января 2021 года в сумме 2 311 497,6 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 2 178 623,2 тыс. рублей.
- Предельный объем государственного долга Республики Тыва на
2019 год не должен превышать 2 365 934,8 тыс. рублей, на 2020 год 2 311 497,6 тыс. рублей, на 2021 год 2 178 623,2 тыс. рублей. - Утвердить в составе расходов республиканского бюджета бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Республики Тыва:
1) в 2019 году в сумме 32 021,0 тыс. рублей;
2) в 2020 году в сумме 29 476,7 тыс. рублей;
3) в 2021 году в сумме 29 823,8 тыс. рублей.
Статья 12. Предоставление государственных гарантий Республики Тыва в валюте Российской Федерации
Установить, что в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов государственные гарантии Республики Тыва не предоставляются.
Статья 13. Резервный фонд Правительства Республики Тыва
Установить, что в расходной части республиканского бюджета предусматривается резервный фонд Правительства Республики Тыва на 2019 год в сумме 50 000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 46 027,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 46 569,1 тыс. рублей.
Статья 14. Дорожный фонд Республики Тыва
Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва на 2019 год в сумме 1 034 615,9 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 952 407,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 963 662,6 тыс. рублей.
Статья 15. Особенности исполнения республиканского бюджета на 2019 год
- Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2019 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2019 года.
- Правительство Республики Тыва вправе в случае отклонения поступлений совокупных доходов в республиканский бюджет против сумм, установленных статьями 1 и 2 настоящего Закона, привлекать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставить в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов Республике Тыва в целях исполнения республиканского бюджета право привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета в соответствии со статьей 93.6Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Право заключения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета от имени Республики Тыва предоставить Министерству финансов Республики Тыва.
- Министерство финансов Республики Тыва вправе с последующим внесением изменений в настоящий Закон по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета при изменении исходных показателей, используемых для расчета субвенций, вносить изменения в объемы субвенций в пределах общего объема средств, выделяемых местным бюджетам.
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
г. Кызыл
«___» ___________ 2018 года
№ 446-ЗРТ